Программа тренинга на 4 модуля
Общая цель программы:
Повышение профессиональной компетентности руководителей через развитие ключевых навыков эффективного лидерства, управления, системного мышления и персонального управленческого мастерства.
Методы проведения: 50% практика, 25% самая полезная теория, 25% обратная связь.
Каждый модуль: 2 дня с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед и двумя перерывами на кофе-брейки.
Модуль 1: Эффективное лидерство
Цель: Формирование навыков результативного и проактивного лидерства, ответственности и настойчивости.
Задачи:
- Развить у участников способность ориентироваться на достижение высоких результатов.
- Формировать проактивный подход к работе и ответственность за результат.
- Усилить субъектность и взрослую позицию в управлении.
- Улучшить навыки высокоэффективной работы в команде.
Результаты:
- Участники осознают роль результативности и проактивности в лидерстве.
- Научатся использовать инструменты повышения настойчивости и ответственности в управлении.
- Освоят подходы взрослой позиции в работе руководителя.
- Мышление высокоэффективного руководителя.
Программа модуля:
- День 1:
- Лидерство и ориентация на результат.
- Развитие проактивности в работе.
- Инструменты результативного лидерства.
- Эффективное командное лидерство.
День 2:
-
- Ответственность как основа лидерства: кейсы и разбор ситуаций.
- Самостоятельность и инициатива в работе.
- Настойчивость в работе: техника вовлечения.
- 5 пороков команды (по П. Ленсиони)
Модуль 2: Эффективное управление людьми в период изменений
Цель: Развитие навыков самостоятельного принятия решений, вовлечения персонала и выбора эффективного стиля руководства.
Задачи:
- Освоить подходы к принятию управленческих решений.
- Укрепить инициативность и самостоятельность в управлении.
- Повысить эмоциональный интеллект к поддержанию единого настроя в работе.
- Улучшить навыки вовлечения и мотивации
Результаты:
- Руководители овладеют навыками принятия управленческих решений.
- Научатся использовать эмоциональный интеллект в зависимости от ситуации.
- Усилят способности к вовлечению команды в достижении результата.
Программа модуля:
- День 1:
- Управленческое решение: процесс и методы.
- Работа в ситуации неопределенности/ турбулентности.
- Вовлечение сотрудников в результат (модель Эрика Берна).
- Модель Карпмана
- День 2:
- Сознательные и бессознательные процессы в организации
- Психологические игры в управлении и как из них выходить.
- Эмоциональное лидерство (эмоциональный интеллект руководителя) по Дэвиду Карузо
- Создание позитивного настроя на результат (освоение модели «Нерологические уровни»).
Модуль 3: Системное мышление лидера
Цель: Формирование системного подхода в работе руководителя.
Задачи:
- Системное мышление руководителя.
- Освоить модель SOAR и подходы к системному видению.
- Развить навыки восприятия реальности с разных позиций.
- Познакомиться с интегральной моделью Кена Уилбера.
Результаты:
- Участники освоят основы системного мышления.
- Научатся анализировать ситуации с учетом 4 позиций восприятия.
- Сформируют навыки использования интегральной модели для стратегического управления.
Программа модуля:
- День 1:
- Системное мышление: концепция и значение.
- Модель SOAR: возможности и преимущества.
- Системный подход в работе команды.
- Практика: системное видение организационных процессов.
- День 2:
- Системный подход в управлении.
- 4 позиции восприятия реальности: инструменты применения.
- Интегральная модель К. Уилбера: уровни, квадранты и типологии.
- Итоговый разбор кейсов: практическое применение системного подхода.
Модуль 4: Персональное управленческое искусство в работе с командой
Цель: Развитие уникального стиля управления.
Задачи:
- Выработать персональный стиль управления.
- Укрепить способность к саморефлексии
- Инициативность и креативность в ситуации неопределённости.
Результаты:
- Руководители сформируют индивидуальные подходы к управлению.
- Освоят методы саморефлексии для повышения эффективности.
- Освоят техники креативности в работе команды
Программа модуля:
- День 1:
- Личное лидерство: определение сильных сторон.
- Баланс между работой и личной жизнью: развитие навыков.
- Инструменты генерации идей и внедрения инициатив в команде.
- Техники креативности в работе команды.
- День 2:
- Работа с ценностями руководителя (ценности как основа построения целей).
- Баланс «жестких» и «мягких» навыков.
- Принципы влияния на команду.
- Условия построение высокоэффективной команды (модель Сэнге).
Применяемые формы работы тренинга:
Интерактивные мини-лекции, «мозговой штурм», ролевые деловые игры, командная работа, групповая дискуссия, разбор видеозаписей, упражнения в парах, индивидуальные задания, самооценка и внешняя оценка тренером работы участников, домашние задания.
Итог тренинга:
Каждый участник завершит обучение с набором инструментов для лидерства, управления людьми, инициативы, выработки самостоятельных решений, ответственности, мышления высокоэффективного управленца.