Руководитель Азбука НЛП в Минске
Прежде чем начать изучать тему “типов клиентов”, я обычно спрашиваю у участников – зачем нам нужна периодическая система элементов Менделеева? Ну как же: на ней строится вся химия и все её достижения, начиная от резиновых сапогов, до сверхпрочных деталей космических кораблей. Понимая и описывая каждый элемент, мы лучше понимаем – как с ним работать. Именно такой же смысл в типологии клиентов. Когда мы понимаем, какой покупатель перед нами, мы можем лучше с ним общаться. Понимая: что для него важно, что он любит/не любит, как он принимает решения – мы можем общаться так, чтобы с максимальной вероятностью сделка была заключена.
Для удобства использования, типология должна быть достаточно простая: ведь буквально за минуту общения с клиентом надо понять – кто он и успеть подстроиться под него.