Прежде чем начать изучать тему “типов клиентов”, я обычно спрашиваю у участников – зачем нам нужна периодическая система элементов Менделеева? Ну как же: на ней строится вся химия и все её достижения, начиная от резиновых сапогов, до сверхпрочных деталей космических кораблей. Понимая и описывая каждый элемент, мы лучше понимаем – как с ним работать. Именно такой же смысл в типологии клиентов. Когда мы понимаем, какой покупатель перед нами, мы можем лучше с ним общаться.
Для удобства использования, типология должна быть достаточно простая: ведь буквально за минуту общения с клиентом надо понять – кто он и успеть подстроиться под него.
На мой взгляд, типология личности по Мериллу (аналог DISC) – идеальна для продаж. Она описывает 4 типа личности и различает их по ценностям и способу принятия решения – именно то, что нам надо знать для успешных продаж. Умение пользоваться этой типологией позволяет продажникам тратить меньше сил на каждого клиента и лучше продавать. Кто-то любит комплименты и эмоции, а кто-то цифры, факты, сравнения, кто-то любит быстро и по делу, а кто-то неспешные беседы без давления.
Как оперативно и точно понять: какой клиент перед тобой? Как подстроится под этот стиль общения? Как создать доверие и вызвать желание купить? Какие фразы лучше не использовать чтобы не сломать контакт? На чем делать акцент в презентациях?
Эти и многие другие вопросы мы разберем на тренинге.
Программа тренинга
- Теория типов личности по Мериллу.
- Тренировка навыков распознавания – определение типа личности коллег.
- Тренировка подстройки – создание скрипта презентаций под каждый тип.
- Игровая модель – отработка всей продажи с распознаванием и подстройкой.
Формат и стоимость:
Формат: оффлайн тренинг. Только живое общение и активное взаимодействие с преподавателем и однокурсниками.
Продолжительность: 4 часа.
Стоимость: 600 уе по курсу НБРБ.